самообследование 23

эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7:30 до
17:30.
II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО , санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Детский сад посещают 124 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском
саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
− 1 младшая группы – 24 ребенка
- 2 младшая группа – 30 детей
− 1 средняя группа – 30 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 40 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ОП детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых
ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ОП Детского сада на конец 2023
года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы
Кол%
во

0
0

0
0

Норма
Кол%
во

115
115

100%
100%

Ниже нормы
Кол%
во

0
0

0
0

Колво

115
115

Итого
%
воспитанников
в пределе
нормы
100%
100%

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 39

человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
97
Неполная с матерью
18
Неполная с отцом
0
Оформлено опекунство
1
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

60
64
22

Процент от общего
количества семей
воспитанников
85%
14%
0
0,7%
Процент от общего
количества семей
воспитанников
41%
44%
15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
детский сад.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
100
процентов
детей
успешно
освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели

готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского
сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 15.12.2023 по 18.12.2023 проводилось анкетирование 92
родителей, получены следующие результаты:
По группам детского сада
Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей
(законных представителей) воспитанников по группам детского сада
следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 56%, средней 65%, старшей - 63% и подготовительной - 76%.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 23 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 9 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 9/1;
− воспитанники/все сотрудники – 5,2/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 0 воспитатель;
− первую квалификационную категорию – 3 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 12 работников
детского сада, из них 9 педагогов детского сада.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие:
-в фестивале #ВместеЯрче-2023
- в экологической акции по сбору пластиковых крышек «Крышки на благо»
2023
- в муниципальном профессиональном конкурсе «Воспитатель года Кубани»
в 2023 - 2024 учебном году
- в муниципальном конкурсе «Новогодняя игрушка» для воспитанников
дошкольных образовательных организаций 2023 г.
- в конкурсе творческих работ «Футбольная» новогодняя ёлка» среди
воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального
образования Гулькевичский район в рамках муниципальной инновационной
площадки «Формирование здоровьеориентированного образа жизни
воспитанников посредством спортивных игр (футбол)»
- в муниципальном конкурсе «Осенние пейзажи – 2023» для воспитанников
дошкольных образовательных организаций
- в краевом конкурсе «Семейные экологические проекты»
1.
- приняли участие в работе онлайн - семинара для дошкольных
образовательных организаций «Реализуем ФОП дошкольного образования:
современные подходы к планированию образовательной деятельности».
Организатор мероприятия – Профессиональное сообщество педагогов
дошкольного
образования
и
информационно-образовательный
портал
«PRESCHOOLS.RU»

- в региональной стажировке «Казачий круг «Нескучная жизнь казачат»
(далее – Стажировка) 2 и 3 ноября 2023 года в муниципальном образовании
г. Сочи
- в конкурсе дидактических игр «Финансовый Марафон» среди педагогов
дошкольных образовательных организаций в рамках муниципальной
инновационной площадки по финансовой грамотности «Формирование
предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в
контексте функциональной грамотности» с 9 октября по 8 ноября 2023 года.
– в муниципальном
конкурсе
«Осенние пейзажи – 2023» для
воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций
- в практико-ориентированном семинаре по теме: «Практикоориентированный семинар «Перезагрузка молодых педагогов: и
индивидуальная траектория развития»
Повышение квалификации
Результаты
анализа
направлений
и
тематики
дополнительных
профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили
воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2023 год,
показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2024
году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной
организации по тематическим дополнительным профессиональным программ
(повышение
квалификации),
направленных
на
формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций,
повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества
образовательной деятельности с применением ИКТ образовательных
технологий.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к ФОП
дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям
о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации программы. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет
достаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 г.
пополнилось ноутбуком, принтером, проектором мультимедиа;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском
саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий
отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение;
- недостаточная компетенция в использовании оборудования.

Материально-техническое обеспечение для проведения общесадовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями
(законными представителями) воспитанников свидетельствует о достаточном
количестве технических средств и программного обеспечения.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023.
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (10 часов)

124

120

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

4

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

12

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

112

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:

человек
(процент)

10-часового пребывания

120(98%)

10-часового пребывания

4 (2%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

1 (10%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

1 (12%)

4 (45%)
человек
(процент)

до 5 лет

5 (28%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0(0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9(100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

9(100%)

человек/чел
овек

5/2

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2505,7
кв. м,

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО и ФОП
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».