Программа-Юные-казачата

Авторы:
педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад общеразвивающего вида № 33 станицы
Новоплатнировской муниципального образования Ленинградский район
Терновая Елена Александровна, заведующий
Зуйченко Светлана Николаевна, старший воспитатель
Блинова Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре

2

Содержание программы

№
I.

II.

III.

Наименование разделов
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
1.1.1.Цели и задачи реализации Программы
1.1.2.Принципы и подходы к формированию
Программы
1.2. Планируемые результаты освоения программы
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.Описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и
средств реализации Программы
2.3. Особенности взаимодействия педагогического
коллектива с семьями воспитанников
2.4.Организация педагогического мониторинга
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3. 1. Описание материально-технического обеспечения
программы
3. 2. Обеспечение методическими материалами и
средствами обучения и воспитания

3

Стр.
4
4
5
7
8
11

11
13
36
36
37
37
38

I. Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка
Совершенствование воспитательно-образовательной работы
с точки зрения её патриотической направленности осуществляется
за счет приближения обучения детей
к
реальной
жизни, ознакомления с объектами ближайшего социального
окружения, создания запоминающегося образа малой Родины.
Ребенок живет и учится в конкретной социокультурной
среде, принадлежит к определенному этносу. Необходимо помнить,
что формирование гражданского самосознания, патриотизма как
устойчивой моральной позиции, выражающейся в любви к Родине,
гордости за ее успехи и достижения, в уважении к ее
историческому прошлому, культурным традициям, тесно связано с
осознанием себя как субъекта этноса. Достичь этого, на наш взгляд,
возможно при условии введения в воспитательный процесс
современного
образовательного
учреждения
народнопедагогических традиций. Для педагогов нашего
дошкольного
учреждения
стало
очевидным
создание
педагогической
технологии,
учитывающей
региональный
компонент. Ознакомление детей с историческими корнями,
жизнью, обрядами, бытом, трудовой деятельностью кубанского
народа – казаков стали истоками создания программы «Юные
казачата».
Данная программа является парциальной и разработана с
учетом основных документов образования: Федеральный закон от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»; Государственной программы
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на
2011-2015 годы»;
Устав муниципального бюджетного
дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №
33 станицы Новоплатнировской муниципального образования
4

Ленинградский район; Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного
образования, Концепции содержания дошкольного образования на
Кубани.
Новизна программы заключается в том, она знакомит
дошкольников с историей, традициями, культурой, бытом
кубанских казаков; охватывает литературный, фольклорный,
исторический материал; помогает формировать личность,
способную к успешной социализации; создаёт обогащённую
духовную среду; способствует самореализации индивидуальности
ребенка.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цели программы –
1. Создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста на основе ознакомления с обычаями и традициями
кубанского казачества.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
- обеспечение
равных
возможностей
для
полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства,
пола,
нации,
языка,
социального
статуса,
5

психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и
содержания
образования,
реализуемых
в
рамках
образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
объединения обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
обеспечения
вариативности
и
разнообразия
содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования,
возможности
формирования
Программ
различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
6

приобщение

дошкольников к

культурному

и
историческому наследию кубанского народа;
расширение
представлений детей
о
социальноэкономической значимости родного края, трудовой деятельности
людей;
знакомство с традициями и культурой кубанского
казачества;
воспитание
гражданской позиции,
патриотических чувств, уважительного отношения
прошлому, настоящему, будущему малой Родины.

7

к

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Решая задачи программы, необходимо основываться на следующих
педагогических принципах.
1. Принцип учета возрастных особенностей детей: содержание
и методика работы должны быть ориентированы на детей
старшего дошкольного возраста.
2. Принцип увлекательности: материал, предназначенный для
обучения детей, обязательно должен опираться на личностный
опыт проживания различных познавательных ситуаций с
опорой на любознательность ребенка.
3. Принцип наглядности: предполагает широкое использование
наглядных и дидактических пособий, технических средств
обучения, практических методов.
4. Принцип
системности:
предполагает
обеспечение
преемственности в получении знаний детьми, протекающую
через все виды деятельности.
5. Принцип научности: на основе сведений об истории и
культуре родного края можно выделить социальные и
педагогические идеи, которые тесно взаимосвязаны и вместе с
тем имеют самостоятельное значение.
6. Деятельный подход к организации образования, включение
познавательного компонента в разнообразные виды и формы
организации детской деятельности.
7. Принцип преемственности: нравственно-патриотическое
воспитание дошкольников продолжается в начальной школе –
в классе казачьей направленности.
8. Принцип культуросообразности: выстраивает содержание
программы
как
последовательное
усвоение
национальнокультурных традиций и выработке на этой основе
ценностных ориентаций.
9. Принцип
открытости
образовательной
среды:
взаимодействие с социумом.

8

1.2. Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования (к
7 годам)
способами
деятельности,
проявляет
инициативу
и
самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании
и др.; способен выбирать себе род занятий, участников совместной
деятельности.
ает установкой положительного
отношения к
миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,
обладает чувством собственного достоинства.
участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться
успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство
веры в себя, старается разрешать конфликты.
эмоциональных состояний, умеет сдерживать
проявления
негативных эмоций; откликается на
эмоции близких людей и друзей, понимает эмоциональные
состояния окружающих, проявляет сочувствие, готовность помочь
окружающим, сопереживает персонажам сказок, историй,
рассказов;
эмоционально
реагирует
на
произведения
изобразительного искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы, умеет наслаждаться ее красотой;
бережно относится к животным и растениям.
в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет
разными формами и видами игры, различает условную и реальную
ситуации.

9

выражать свои мысли и желания, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах,
у ребенка складываются предпосылки грамотности.
вынослив, владеет основными движениями, может контролировать
свои движения и управлять ими.
социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками,
может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и
чужие поступки в соответствии с первичными ценностными
представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо».
интересуется
причинно-следственными
связями,
пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей, склонен экспериментировать и наблюдать.
явлениям истории и культуры своей семьи, города, страны;
проявляет толерантность, интерес, симпатию и уважение к
носителям других национальных культур, стремится к
познавательно-личностному общению с ними.
социальном мире, в котором живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из
области живой природы, естествознания, математики, истории и
т.п.
на свои знания и умения в различных видах деятельности;
стремится самостоятельно
преодолевать ситуации затруднения разными способами, в
зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения
задач (проблем).
10

простейшему алгоритму (3-4 шага); с помощью взрослого может
определить свое затруднение, выявить его причины и
сформулировать познавательную задачу, зафиксировать
достижение результата и условий, которые позволили его
достичь.
• Ребёнок
имеет представления об истории возникновения и
особенностях жизни кубанского казачества.
• Ребёнок
знает предметы
деревенского быта казаков,
домашнюю утварь,
особенности повседневного и
праздничного убранства жилища (хаты), ведения хозяйства.
• Ребёнок
имеет представления об
обычаях, обрядах,
традициях, праздниках кубанского народа.
• Ребёнок знает традиционные качества характера
казака
(гостеприимство,
трудолюбие,
доброта),
особенности
казачьего костюма, музыкального фольклора.
• Ребёнок
проявляет устойчивый интерес к себе, своей
родословной, семье, родственникам, станице, её истории
возникновения.
• Ребёнок старается беречь и сохранять историю родного края,
традиции предков.

11

II.

Содержательный раздел Программы

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития ребенка.
Программа включает разделы:
«История кубанского казачества»
• Знакомство детей с историей возникновения кубанского
казачества.
• Рассказ о даровании Кубани казакам Екатериной II.
• Столица Кубани. История становления города Екатеринодара.
Знакомство с символикой (герб, флаг, гимн) края, района,
станицы.
• Знакомство с историей станицы Новоплатнировской.
«Жизнь и быт кубанских казаков»
• Знакомство детей с устройством казачьей хаты.
• Знакомство с обстановкой (столом, лавка, кровать, колыбелька
и др.).
• Знакомство с устройством подворья (кабица, сарай, плетень,
телега, колодец и др.).
• Знакомство с одеждой казака и казачки.
• Ремёсла.
• Предметы быта (коромысло, ухват, ушат, доска для стирки,
прялка, веретено, утюг, дорожки, рушники и др.).
«Культура кубанского народа»
• Знакомство с лексикой казаков.
• Знакомство с фольклором кубанских казаков.
Знакомство с основными кубанскими праздниками ( Святки,
Масленица, Пасха, Троица, Яблочный Спас и др.)

12

Данные разделы программы «Юные казачата» тематически
взаимосвязаны и реализуются в пяти образовательных областях.
Образовательная область
Социальнокоммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

задачи
Воспитывать у детей старшего
дошкольного возраста чувство
любви и привязанности к малой
родине, родному дому,
проявлением на этой основе
ценностных идеалов, гуманных
чувств, нравственных отношений к
окружающему
миру
и
сверстникам.
Использовать знания о родном
крае в игровой
деятельности.
Вызывать интерес и уважительное
отношение к культуре и традициям
Кубани,
стремление сохранять
национальные ценности.
Приобщать детей к истории
Кубани.
Формировать
представления о традиционной
культуре родного края через
ознакомление с природой
Развивать
речь,
мышление, первичное
восприятие диалектной речи через
знакомство с культурой Кубани

13

детей старшего
Художественно-эстетическое Приобщать
дошкольного
возраста
к
развитие
музыкальному творчеству родного
края; воспитывать
любовь в
родной земле через слушание
музыки,
разучивание
песен,
хороводов, традиций родного края.
Формировать
практические
умения по приобщению детей
старшего дошкольного возраста к
различным
народным
декоративно-прикладным
видам
деятельности.
Развивать
эмоциональную
Физическое развитие
свободу,
физическую
выносливость, смекалку, ловкость
через традиционные игры и забавы
кубанского народа.
2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Программы
Уровень представлений детей о малой Родине во многом
зависят от того, какое содержание отобрано воспитателем, каков
его объем, доступность для восприятия и понимания, какие методы
и приемы используются. Освоение программы осуществляется
детьми старшего дошкольного возраста. В качестве основной
формы
используются
организованная образовательная
деятельность, целевые прогулки, экскурсии, видео-путешествия,
досуги, встречи с кубанскими казаками. Педагогами применяются
методы ознакомления детей с окружающей действительностью:
методы,
повышающие
познавательную,
эмоциональную
активность; методы, способствующие установлению связей между
различными видами деятельности:

14

• наглядные (рассматривание предметов казачьего быта,
иллюстраций, фотографий, показ слайдов, видеофильмов,
экскурсии и др.);
• словесные (чтение литературных произведений кубанских
авторов, беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы
воспитателя, словесные игры, загадывание загадок, викторины
и др.);
• практические (дидактические, подвижные, строительные
игры, продуктивная деятельность детей: рисование, лепка,
вышивка, ручной труд, фольклорное пение, танцы и др.).
Введение дополнительно ООД по кубановедению не только
дает знания о традициях и культуре кубанских казаков, но и
пробуждает интерес к малой Родине.

Всего
ООД
4

Раздел
1. «История кубанского казачества»

Старшая
группа 5
– 6 лет

Подгот.
группа 6–
7 лет

2

2

2. «Жизнь и быт кубанских казаков»

8

4

4

3. «Культура кубанского народа»

6

3

3

Всего ООД

18

9

9

Необходимость развития
интересов детей в области
краеведения связана с социальным запросом общества: чем полнее,
глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его
лучших людях, тем более действенными окажутся они в
воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего
народа.
Кубань – поэтический песенный край. И если считать, что
язык – это душа народа, то фольклор, несомненно, является
традиционным средством выражения его души. Знакомство детей с
особенностями местного говора, кубанскими песнями, закличками,
считалками, пословицами, поговорками, потешками доводят
тайный смысл каждого незнакомого слова до сознания ребенка.
15

Огромную роль играют такие обряды, как «Ярмарка»,
«Праздник урожая», «Масленица на Кубани», «Колядки». Являясь
проявлением многовековой казачьей мудрости, они, безусловно,
несут в себе определенный образовательный, воспитательный
потенциал и развивающие возможности.
Перед педагогами встает задача объединения академической
и народной педагогики в едином русле воспитания дошкольника.
Такой базис даст возможность определить систему тех ценностей,
которые
необходимо
положить
в
основу
воспитания
подрастающего
поколения
в
условиях
современного
образовательного учреждения:
личностные
ценности, включающие в
себя
такие понятия, как жизнь человека, честь и достоинство
личности, права человека;
семейные ценности, подразумевающие любовь
родителям, родным, отчему дому, традициям семьи;

к

национальные ценности – это знание истории народа,
национальной культуры, родной земли, родного языка;
государственные ценности – это любовь к Родине,
уважение к государственным символам, патриотизм;
общечеловеческие ценности – следование принципам
гуманизма, справедливости, соблюдение морали.

16

Перспективное планирование к программе «Юные
казачата»
Старшая группа
Ме
сяц

ООД

Совместная деятельность с детьми

Досуговая деятельность

I раздел «История кубанского казаче ства»
Цель. Познакомить с историческим прошлым куба нского казачества.

17

Взаимодействие с
семьёй

яб
рь
тСе
н

«Знакомство с историей
кубанского казачества»
Задачи.
Дать
представление о первом
переселении
казаков
на
Кубань. Развивать
познавательные
способности, интерес к
жизни
народа
Кубани.
Воспитывать
чувство
патриотизма, гордости за
малую Родину.

Беседа «Родная Кубань и ее столица»
Задачи. Знакомить детей с
архитектурными
достопримечательностями города
Краснодара, с его главной улицей.
Воспитывать чувство любви и уважения к
малой родине, к городу Краснодару.
Чтение кубанского сказа В. Попова
«Заветный колос».

«Ай да на Кубани»
Задачи.
Воспитывать
любовь к малой родине,
способствовать
расширению
и
закреплению
знаний
детей о родном крае,
воспитывать желание
познавать
и
возрождать
лучшие
традиции народа
Кубани.

Выставка рисунков
на тему: «Моя
малая родина»,
посвященная Дню
станицы.
Пополнение минимузея под
открытым небом
«Хата казака»
новыми
экспонатами.

Кубанская игра «Гуси-гуси».
Конструирование
повели хоровод».

«Лоскутные

куклы

Изготовление цветов из талаша.
Слушание кубанских песен.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Детско-родительский проект «Малая
Родина»

Привлечь
родителей к
созданию лепбука
«Моя станица»

О
кт
яб
рь

«Государственные
символы Кубани» Задачи.
Познакомить
с
государственной символикой
Краснодарского
края.
Развивать
внимание,
память,
познавательный
интерес,
наблюдательность.
Воспитывать
уважительное отношение к
государственным символам
края – флагу, гербу, гимну;
воспитывать патриотизм,
гордость за свою Родину и
любовь к ней.

Беседа «Новоплатнировская – мой край
родной»
Задачи. Расширять представления детей
о
станице,
её
истории,
достопримечательностях; воспитывать
любовь к малой Родине.

«Казачья ярмарка»
Задачи.Знакомить детей
с традициями кубанского
народа, формировать их
духовно-эстетическую
культуру, воспитывать
эмоциональнооценочное
отношение к родному
краю.

Выставка
совместного
творчества на
тему: «Дары
Кубани».

Участие в
подготовке и
проведении
развлечения
Физдосуг
«Осенние «Ай, да на
Чтение В. Нестеренко «Мой край».
Кубани»
кубанские гуляния»
Разучивание кубанской игры «Сон казака». Задачи.Формировать у
дошкольников чувство
патриотизма, гордости
Конструирование «Как пучок соломы стал за свою малую Родину,
игрушкой».
уважение к традициям
кубанского
народа;
совершенствовать
Аппликация сюжетная «Наша станица».
физические способности
детей,
Лепка из глины «Лошадки».
развивать
силу,
ловкость,
быстроту,
Дидактическая игра «Собери флаг
выносливость.
Кубани»
Рассматривание фотоальбома с
достопримечательностями станицы
Новоплатнировской.

19

16

II раздел «Жизнь и быт кубанских казаков»
Цель. Познакомить с жизнью и бытом кубанских казаков.

Н
оя
бр
ь

НОД «Тепло и уют в
казачьей хате»
Задачи. Познакомить детей
с устройством казачьей хаты
(печь,
красный
угол)
с
обстановкой (стол, лавка,
кровать, колыбелька). Дать
понятие казачьего подворья.
Познакомить с устройством
подворья (колодец, плетень).
Расширять знания детей,
воспитывать
чувство
уважения к нашим предкам.

Экскурсия путешествие в мини - «День Матери казачки»
Задачи.Воспитывать
музей «Хата казака»
любовь и уважение к
Задачи. Знакомить детей с жизнью,
матери;
бытом
кубанского казачества;
развивать познавательный интерес к
способствовать
истории своего народа; воспитывать
созданию
семейных
любовь к малой Родине.
традиций,
теплых
взаимоотношений
в
Чтение В. Нестеренко «Сельский двор». семье.Расширять знания
и представления детей
об
искусстве
Кубанская игра «Достань платок».
Краснодарского
края.
Продолжать знакомить
Изготовление открыток ко Дню Матери.
детей с фольклором и
играми казаков Кубани.
Слушание кубанских песен.
Вызывать интерес и
эмоциональный отклик к
народному творчеству.
Дидактическая игра «Что перепутал
художник».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Дидактическая
игра
домашних животных».

21

«Накорми

Участие в
конкурсе «Ремесло
пресвятой
Богородицы»
Совместная работа
над обновлением
макета «Кубанское
подворье»
Помощь в
изготовлении
атрибутов к
развлечению «День
Матери казачки»

Де
ка
бр
ь

Экскурсия в мини музей
«Жизнь и быт казаков»
Задачи. Знакомить детей с
жизнью казаков, чем
занимался казак, и чем
занималась казачка.
Развивать познавательный
интерес к истории своего
народа, воспитывать чувство
уважения к старшим
поколениям.

Физкультурное
развлечение «Знакомим
Незнайку с предметами
быта Кубани»
Задачи.
Продолжать
знакомить
детей
с
жизнью и бытом
Кубанского казачества;
развивать
Дидактическая игра «Найди детали познавательный интерес
казачьей одежды».
к истории своего народа,
двигательную
активность
детей,
Кубанская игра «Заплетайся плетень».
образное мышление при
проведении эстафет, игр;
Изготовление новогодних игрушек и
приобщать к здоровому
атрибутов к празднику.
образу жизни.
Беседа «Традиция празднования
Нового года»
Задачи. Воспитывать интерес к
кубанским обычаям и традициям,
вызвать желание соблюдать их.
Рассматривание фото – альбома
«Казачья одежда».

Коллекционирование колокольчиков.
Детско-родительский проект
«Рождество Христово»
Сюжетно- ролевая игра «К нам гости
пришли»

22

Фото - выставка
«Новый год в моей
семье».
Участие в
украшении группы
к новогоднему
празднику

23

Я
нв
ар
ь

Экскурсия путешествие в
мини - музей «Кубанская
утварь»
Задачи. Познакомить детей с
предметами быта казаков.
Развивать
познавательный
интерес.
Воспитывать
любовь к малой Родине.

Беседа «О зимних святках»
Задачи.
Познакомить
детей
с
праздниками, которые отмечают в
период зимних Святок (Рождество,
старый Новый год). Развивать
познавательную активность детей при
ознакомлении
с
обычаями и
традициями,
связанными
с
празднованием Рождества. Разучить с
детьми
колядки.
Продолжать
воспитывать интерес к кубанским
обычаям и
традициям,
вызвать желание соблюдать их.
Изготовление масок для кубанских
колядок.
Сюжетная игра «Гости пришли».
Разучивание кубанских пословиц и
поговорок. Слушание кубанских песен
Разучивание кубанской считалки «Шел
по берегу петух».
Кубанская народная игра «Селезень и
утка».
24

«Рождественские
колядки»
Задачи.
Формировать
чувство причастности к
истории Родины через
знакомство с народными
праздниками
и
традициями.
Накапливать
опыт
восприятия произведений
малых
фольклорных
жанров.
Физкультурное
развлечения
«Рождественские
забавы»
Задачи. Расширять и
углублять знание детей о
православном празднике
Рождества Христова
через кубанские народные
игры и забавы

Участие
в
конкурсе
«Светлый
праздник –
Рождество
Христово»
Участие в
подготовке и
проведении
«Рождественских
колядок»

Дидактическая игра «Кубанская утварь».

25

26

Ф
ев
ра
ль

Экскурсия путешествие в
мини – музей «Ремесла
Кубани»
Задачи. Познакомить детей с
трудом наших предков,
расширять знания детей о
народных ремеслах,
воспитывать уважение к
труду и людям труда.

Совместный
детско-родительский «Казачата – дружные
проект «Защитники Кубани».
ребята»
Задачи.
Воспитывать
творческие способности
Фотовыставка «Наши прадеды».
у детей, личностные
качества, чувство
Изготовление открыток ко Дню
коллективизма;
защитника Отечества.
развивать связную речь;
учить
соотносить
действия со словами;
Слушание кубанских военно-бытовых
воспитывать любовь к
песен.
устному
народному
творчеству.
Рассматривание альбома «Ремесла на
Кубани.
Физкультурное
развлечение «Забавы
Рассматривание различных вариантов
казачат»
кубанской вышивки.
Задачи:
Продолжать
знакомить с культурным
Изготовление схем для вышивки.
наследием
кубанского
казачества
через
народные
подвижные
Кубанские народные игры
игры. Совершенствовать
«Самый ловкий»
физические способности
«Перетяжка» «Накинь
детей, развивать силу,
папаху»
ловкость, быстроту,
«Кубанка».
выносливость
27

Привлечь
родителей к
поиску старинных
фотографий
«Защитники
Кубани»
Привлечь
к
организации
развлечения
«Казачата
дружные ребята»

28

III раздел «Культура кубанского народа» Цель. Познакомить с
традиционной культурой кубанского казачества
М
ар
т

«Кубанский фольклор –
пословицы, поговорки,
песни»
Задачи. Познакомить детей с
поговорками и пословицами,
научить понимать их смысл.
Дать детям понятие
о
народном
фольклоре,
приобщать их к народной
культуре.

Беседа «О возникновении имен,
фамилий на Кубани»
Задачи. Продолжать знакомить детей
с
историей
жизни
казаков.
Формировать
элементарные
представления об изменении условий
быта человека. Дать представление о
возникновении
имен
и
фамилий.
Воспитывать интерес к истории жизни
наших предков.
Проект «Семейные традиции»
Выставка детских рисунков «Подарю
рисунок маме»
Разучивание песенок, потешек.
Кубанская народная игра «Не займай»,
«Селезень и утка»,
29

«Как мы на Кубани
Масленицу встречаем»
Задачи. Знакомить
детей с обрядовыми
праздниками, народными
играми. Учить детей
соблюдать народные
традиции, помогать
возрождать обычаи и
обряды наших предков.

Проект «Семейные
традиции».
Привлечь
родителей к
изготовлению
элементов
кубанского
костюма в уголок
ряжения.

Посадка рассады овощных культур.

30

А
пр
ел
ь

«Обрядовые праздники на
Кубани»
Задачи:
Воспитывать
у
дошкольников чувство любви к
родным местам, отечеству.
Повысить
интерес
к
историческому
прошлому
народов
Кубани,
к
ее
песенному наследию.
Формировать представление
о кубанском фольклоре как об
особом
виде
народного
творчества. На конкретном
примере
показать,
что
значат
для
кубанского
казачества их песни и обряды.

Рассказ-беседа «Светлое Христово
Воскресенье»
Задачи. Продолжать знакомить детей с
народными праздниками. Расширять
представление детей о празднике Пасхи,
его истории, о том, как отмечал этот
праздник Кубанский народ. Приобщать к
культурным и духовным традициям
Кубани,
воспитывать
желание
соблюдать эти традиции.
Изготовление писанок.
Изготовление открыток к Пасхе.
Чтение В. Нестеренко «Раз загадка, два
загадка»
Инсценировка кубанской песни
«Куркачеботурка»
Кубанская народная игра «Стадо»
Дидактическая игра «Подбери картинку»
(казачьи заповеди)
31

«Пасху
радостно
встречаем»
Задачи. Продолжать
знакомить детей с
событиями православной
жизни: православным
праздником Пасха;
развивать у ребенка
вкус к доброте;
пробуждать в каждом
ребенке чувство радости
от сознания себя
живущим и частью
творения; обогащать
эмоциональный мир
ребенка; воспитывать
чуткость к
православным
духовнонравственным
ценностям.

Участие в
выставке
совместного
творчества «Пасха
в кубанской семье»

32

М
ай

П
ривлечь
родителей
к
НОД «Кубанские народные Беседа с презентацией «Любимые игры «Заветы предков как
поиску старинных
зеницу сохраним»
игры»
казачат»
(у
Задачи.
Формировать фотографий
Задачи. Познакомить детей с Задачи. Познакомить детей с
знакомых,
положительное
кубанскими народными
кубанскими народными играми,
родных)
играми, воспитывать любовь к воспитывать любовь к родному краю.
отношение к казакам –
родному краю, развивать
защитникам Кубанской «Воины Победы»
двигательную активность
земли,
которое
Разучивание кубанских считалок.
детей.
выражалось
бы в
желании подражать им в
Кубанская народная игра «Коршун».
ловкости, быстроте,
Кубанская народная игра «Конники».
смелости.
Кубанская народная игра «Кривой
Способствовать
петух».
воспитанию
любви
Кубанская народная игра «Домовой за
к своей малой
грубой».
родине – Кубани.
Кубанская народная игра «Чур у дерева».
Развитие физических
Кубанская народная игра «Повтори».
качеств:
быстроты,
силы, ловкости.
Совместное изготовление атрибутов к
Создать
хорошее
играм.
настроение,
эмоциональный заряд от
Высадка рассады на огороде.
участия
в
развлекательном
действии.

33

И
ю
нь

Экскурсия в музей под открытым небом «Хата казака с кубанским
подворьем».

Развлечение
«Святая Троица»
Задачи.
Продолжать
Викторины, беседы, рассказы, рассматривание наборов открыток о знакомить детей с
народными праздниками.
Кубани.
Расширять
представление детей о
Чтение художественной литературы, знакомых стихов о Кубани. Игры,
летних
народом
конкурсы, загадки.
календаре, праздновании
Троицы.
Закрепить с
детьми
фольклорный
Слушание и исполнение кубанских песен.
материал: заклички,
Творческая мастерская «Кубань мастеровая» (рисование,
лепка, хороводы,
кубанские народные
аппликация и т.д.).
песни. Воспитывать у
детей
уважение
Беседа «Что растёт на нашей клумбе».
к культуре и
Организация деятельности детей в цветнике и на огороде.
традициям малой
родины.
Дидактическая игра «Назови правильно» (одежда казаков)
Дидактическая игра «Собери картинку» (предметы быта казаков)

34

Привлечь
родителей к
подготовке и
проведению
развлечения,
изготовление
декораций и
украшение
костюмов

И
ю
ль

Развлечение «День
семьи»
Задачи.
Воспитывать
Чтение рассказов, стихотворений кубанских писателей, пословиц и любовь и внимание к
близким
людям;
поговорок о семье.
формировать
такие
качества, как
Беседы о семье.
отзывчивость,
внимание.
Прививать
любовь и интерес к
Выставка детских рисунков «Моя семья».
русским
традициям,
обычаям, к фольклору.
Изготовление ромашки – символа праздника «День семьи, любви и
верности»
Физкультурное
развлечение
«Забавы
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
для казачьей семьи»
Задачи. Поддержать в
семье
устойчивый
Кубанская народная игра «Селезень и утка».
моральный
климат,
интерес к физкультуре;
Кубанская народная игра «Заплетайся плетень».
создать
радостное,
праздничное настроение
Слушание и исполнение кубанских песен.
у детей и взрослых.
Экскурсии в мини-музей под открытым небом «Хата казака» с
подворьем.

Беседа «Что мы выращиваем на нашем огороде». Организация
деятельности детей в цветнике и на огороде.
35

Участие в
подготовке и
проведении
праздника.

Дидактическая игра «Назови правильно» (кубанская утварь)
Дидактическая игра «Собери картинку» (символика )

36

А
вг Беседы о быте и обычаях кубанских казаков, их одежде, ремёслах в мини- Развлечение
«Яблочный спас»
ус музее под открытым небом «Хата казака» с подворьем.
Задачи.
т

Участие в
благотворительно
й акции
Формировать «Яблочный спас»,
Знакомство с народным праздником – Яблочный спас.
чувство причастности к изготовление
истории Родины через поделок, выпечки.
Совместная работа в организации выставки детского творчества «Пришел
знакомство
с
Спас – яблочко припас».
народными праздниками
и
традициями;
Чтение рассказов, стихотворений кубанских писателей.
накапливать
опыт
восприятия
произведений
малых
Народные приметы.
фольклорных
жанров;
совершенствовать
Свободная изобразительная деятельность.
совместную
работу
детского сада и семьи в
Слушание и исполнение кубанских песен.
области
духовнонравственн
Организация деятельности детей в цветнике и на огороде, включая беседы ого воспитания.
о растениях и уходе за ними.
Дидактическая игра «Назови правильно» (кубанская утварь)
Дидактическая игра «Собери картинку» (предметы быта казаков )

37

Мес
яц

ООД

Перспективное планирование к программе «Юные
казачата» Подготовительная группа
Совместная деятельность с детьми
Досуговая деятельность
I раздел «История кубанского казачества»
Цель. Познакомить с историческим прошлым кубанского казачества.

38

Работа с
родителями

Се
нт
яб
рь

«Историческое
прошлое
Кубани
Екатеринодар
столица
Кубани»
Задачи. Формировать
бережное отношение к
историческому
прошлому и традициям
Кубани, формировать
способности
к
поисковой
деятельности;
воспитывать
эстетические чувства,
любовь к родному краю
и месту, где родился и
вырос человек.

Экскурсия-путешествие в мини - музей
«Приходите в гости к нам»
Задачи. Формировать представление о жизни и
быте первых переселенцев. Развивать интерес к
историческому прошлому, вызывать желание у
детей знакомиться с жизнью кубанских казаков,
воспитывать уважение к старшему поколению.

«Кубань ты наша
Родина»
Задачи.
Обобщать
знания
детей
о
развитии
сегодня
нашего края, прививать
любовь
к
родной
станице,
обращать
внимание детей на её
Просмотр презентации «Атамань».
красоту,
учить
радоваться
новому
Конструирование на тему «Куклы-неразлучники» облику нашей малой
-символа семьи.
родины. Воспитывать
патриотизм, уважение
к
традициям
и
Изготовление коллажа семейных фотографий.
гордость
за
свою
Родину. Развивать
Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья».
познавательный
интерес к истории
Ручной труд: изготовление кукол из талаша.
своего
народа,
приобщать детей к
Чтение В. Бакалдина «На Кубани вырос я».
народным традициям.
Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше
нет родного края».
Кубанская игра «Подсолнухи».

39

Выставка
рисунков на тему:
«Моя малая
родина»,
посвященная Дню
станицы
Привлечь
родителей к
изготовлению
элементов
кубанского
костюма в уголок
ряжения

О
кт «Символика
яб Ленинградского
рь района, станицы
Новоплатнировской»
Задачи. Знакомить с
символикой
Ленинградского района
и
станицы
Новоплатнировской,
закрепить
понятие
флаг,
герб,
гимн,
развивать
внимание,
память, творческие
способности,
познавательный
интерес;
воспитание
патриотических чувств
— любви к родине,
уважение к символам
района, станицы.

Беседа «Покров Пресвятой Богородицы»
Задачи. Рассказать о празднике Покрова,
познакомить с народными приметами и
поговорками, связанными с праздником
Экскурсия в музей МАОУ СОШ №11 – школы
казачьей направленности.
Беседа «Легенда о Кубани».
Просмотр видеоролика «Моя родная станица».
Дидактические игры «Что перепутал художник?»
(герб, флаг Кубани), «Собери флаг Кубани».
«Занимательные пазлы».
Чтение В. Нестеренко «Наша родина – Кубань».
Чтение сказки «Батько Булат».
Кубанская игра «Заря».

40

«Покров день» Задачи.
Познакомить с
народными
традициями,
пословицами и
поверьями на Покров,
способствовать
формированию
уважительного
отношения к
традициям родной
культуры, любви к
малой Родине;
стимулировать интерес
к духовному богатству
русской земли, ее
культуре, прививать
уважение и любовь к
обычаям наших предков,
способствовать
развитию внимания,
памяти, мышления,
двигательной
активности через игру и
музыкальноритмические
движения.

Выставка
совместного
творчества на
тему: «Дары
Кубани»
.
Пополнение минимузея под
открытым небом
«Хата казака»
новыми
экспонатами

II раздел «Жизнь и быт кубанских казаков» Цель. Познакомить с
жизнью и бытом кубанских казаков.
Н
оя «История жилища на
Целевая прогулка «Саманная хата».
бр Кубани»
ь Задачи.
Познакомить Чтение И. Бойко «Гимн хате».
детей с историей жилища
людей на Кубани, дать
представление
о Чтение кубанской сказки «Серый конь».
материалах, из которых
казаки
строили
свои Дидактическая игры «Это было, а теперь»,
хаты, познакомить детей «Посуда»,
«Кубанская
утварь».
с кубанским подворьем;
развивать
интерес
к Моделирование комнаты для казачьей семьи.
жизни и труду казаков;
воспитывать уважение к Изготовление атрибутов к празднику «День
культуре и традициям
Матери».
кубанского
народа,
связанное со
строительством жилья. Кубанская игра «Перетяжки».
Разучивание народных кубанских песенок.

41

«День Матери
казачки» Задачи.
Расширять знания и
представления детей об
искусстве
Краснодарского края.
Продолжать
знакомить детей с
фольклором и играми
казаков Кубани.
Вызывать интерес и
эмоциональный отклик
к народному
творчеству.

Фотовыставка
«Очень бабушку
свою – маму
мамину люблю».
Участие в
конкурсе «Ремесло
пресвятой
Богородицы».
Привлечь
родителей к
организации
развлечения
«Казачья
ярмарка».

Де
ка «Национальная одежда
бр кубанских
казаков»
ь Задачи.
Продолжать
углублять знания детей о
кубанской одежде, её
назначении,
названии,
разных
её
частях.
Развивать интерес
у
детей
к национальным
костюмам,
кубанскому
орнаменту. Воспитывать
желание
следовать
старинным
народным
традициям.

Беседа с просмотром презентации «Одежда
кубанских казаков».

Физкультурное
развлечение
«Знакомим Незнайку с
Дидактическая игра «Найди детали кубанского предметами быта
Кубани»
костюма».
Задачи. Продолжать
знакомить детей с
Изготовление бус, казачьих головных уборов
жизнью и
бытом
для уголка ряжения.
Кубанского
казачества; развивать
Разучивание стихотворения В. Нестеренко
познавательный
интерес к истории
«Бывалый казак».
своего народа,
двигательную
Кубанская игра «Золотые ворота».
активность детей,
образное мышление при
Изготовление
игрушек и атрибутов к проведении эстафет,
новогоднему празднику.
игр; приобщать к
здоровому образу
жизни.
Сюжетная игра «К нам пришли гости» с
использованием элементов кубанского быта.

42

Привлечь
родителей к
изготовлению
элементов
кубанского
костюма в уголок
ряжения.

Ян
ва «Обычаи
и
быт
рь кубанских
казаков»
Задачи. Знакомить детей
с жизнью, традициями и
обычаями
казаков,
развивать
познавательный интерес
к истории своего народа,
приобщать
детей
к
народным
традициям,
воспитывать
чувство
уважения к старшим
поколениям.

Беседа с просмотром презентации «Зимние
святки» Разучить с детьми колядки.
Изготовление масок и атрибутов для
кубанских колядок.
Беседа «Кубанские разносолы» Задачи.
Дать представление о любимых блюдах
кубанских казаков и способах их
приготовления.
Дидактическая игра «Кубанские блюда»
Инсценировка кубанской народной песни
«Варенички»
Чтение кубанской сказке «Как казак женился».
Кубанская народная игра «Салки».

43

«Рождественские
колядки»
Задачи. Формировать
чувство причастности
к истории Родины через
знакомство
с
народными
праздниками
и
традициями.
Накапливать опыт
восприятия
произведений
малых
фольклорных жанров.
Физкультурное
развлечения
«Рождественские
забавы»
Задачи. Расширять и
углублять знание детей
о православном
празднике Рождества
Христова через
кубанские народные
игры и забавы

Участие в
фестивале
«Рождественский
перезвон».
Участие
в
конкурсе
«Светлый
праздник –
Рождество
Христово».
Участие родителей
в подготовке и
проведении
рождественских
колядок.

44

Ф
ев «Кубань
казачья
–
ра Кубань
мастеровая»
ль Задачи.
Познакомить
детей с трудом наших
предков,
расширять
знания детей о народных
ремеслах,
воспитывать
уважение к труду
и
людям труда.

Экскурсия – путешествие «История вещей»
Задачи. Познакомить детей с историей
старинных вещей, рассказать об их
назначении (одежда, орудия труда и т. д.),
развивать познавательный интерес к истории
своего народа, воспитывать чувство уважения
к нашим предкам.

«Казачья воинская
слава»
Задачи. Формировать
положительное
отношение к казакам –
защитникам Кубанской
земли,
которое
выражалось
бы
в
желании подражать им
в ловкости, быстроте,
смелости.

Участие родителей
в подготовке и
проведении
развлечения
«Посвящение в
казачата»

Привлечь
родителей к
поиску старинных
Знакомство с кубанскими ремеслами: «Вязание
фотографий
ковриков крючком», «Ковка элементов
Физкультурное
«Защитники
открытки к 23 февраля».
развлечение «Учения Кубани».
казачат»
Встреча с Атаманом Новоплатнировского удалых
Задачи: Продолжать
хуторского казачьего общества.
знакомить
с
культурным наследием
Совместная организация фотовыставки
кубанского казачества
«Защитники Кубани»
через
народные
подвижные игры.
Кубанские подвижные игры «Самый ловкий»,
«Горелки».
Чтение кубанской сказке «Казак – гончар».

45

46

III раздел «Культура кубанского народа» Цель. Познакомить с
традиционной культурой кубанского казачества
М
ар «Жизнь в кубанской
т казачьей станице»
Задачи:
расширять
знания
детей
о
традиционной культуре
кубанского
казачества,
сформировать
представление об отдыхе
и праздниках кубанских
казаков,
сходство
и
различие между ними,
значение и
необходимость того и
другого.

Беседа «Кубанский диалект»
Задачи. Раскрыть значение слов кубанского
диалекта, расширить словарный запас слов,
воспитать у детей интерес к языку кубанского
народа.
Дидактическая игра «Говорят у нас вот так»
Разучивание песенок, потешек.
Изготовление открыток к 8 марта.
Подвижная игра «Не займай».
Посадка рассады овощных культур.
Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в гости на
блины»

47

«Как мы на Кубани
Масленицу
встречаем» Задачи.
Знакомить детей с
обрядовыми
праздниками,
народными играми.
Учить детей
соблюдать народные
традиции, помогать
возрождать обычаи и
обряды наших предков.
Физкультурное
развлечения
«Кубань мастеровая»
Цели и задачи.
Развивать ловкость,
координацию движений,
увертливость, умение
действовать по сигналу
воспитателя, интерес к
кубанским казачьим

Участие родителей
в подготовке и
проведении
развлечения
«Как мы на
Кубани
Масленицу
встречаем»

играм.

48

А
пр «Народная казачья
ел мудрость»
ь Задачи.
Познакомить
детей
с
народным
творчеством кубанских
казаков;формировать
целостное
восприятие
детского
фольклора;развивать
эмоциональную
сферу
детей;
воспитывать
уважительное
отношение к народному
творчеству, любовь к
родному краю.

Рассказ-беседа «Светлое Христово
Воскресенье»
Задачи. Продолжать знакомить детей с
народными праздниками.
Расширять
представление детей о празднике Пасхи, его
истории, о том, как отмечал этот праздник
Кубанский народ.
Детско-родительский проект «Светлая Пасха»
Изготовление писанок, открыток к Пасхе.
Встреча со священником храма Св. Апостолов
Петра и Павла и Атаманом
Новоплатнировского хуторского казачьего
общества.
Чтение В. Бардадым «Хозяюшка».
Кубанская народная игра «Игровая».

49

Участие в
«Пасхальный
выставке
Благовест»
совместного
Задачи. Развивать
творчества «Пасха
интерес к
в кубанской
историческому
семье».
прошлому, вызывать
желание у детей
знакомиться с жизнью
кубанских казаков,
воспитывать уважение
к старшему поколению.
Накапливать опыт
восприятия произведений
малых фольклорных
жанров.

М
ай «Край наш кубанский – Экскурсия к памятнику погибших воинов.
родная земля»
Задачи.
Расширить Участие в акции «Свеча памяти».
знания детей о своей
малой родине – Кубани, Чтение И. Беляков «След в жизни», В.
учить понимать смысл Нестеренко «У обелиска», «Фронтовая
пословиц и поговорок. награда».
Развивать
у
детей
интерес
к
истории
Изготовление открыток для ветеранов ВОВ и
родного края.
Воспитывать
чувство тружеников тыла.
патриотизма и чувство
гордости за свою малую Кубанская народная игра «Кубанка – шапка
родину.
казака».

«Не забудем их подвиг
великий»
Задачи. Уточнить и
расширить
представления и знания
детей о Великой
Отечественной войне;
создать у детей
настроение
сопереживания
прошедшим событиям
войны.
Развивать патриотическ
ие чувства у
дошкольников путем
приобщения их к
Совместное изготовление атрибутов к
истории, быту и
фольклорному празднику.
культуре казачества,
зарождение в сознании
Выпуск стенгазеты « Юные казачата – будущие детей чувства любви к
Родине.
первоклассники»

50

Привлечь
родителей к
участию в акции
«Свеча памяти»
и подготовке
праздника «Не
забудем их
подвиг великий»
.

51

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с
семьями воспитанников в соответствии с Программой является
создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все
участники образовательных отношений влияют друг на друга,
побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
При составлении Программы учтены такие факторы, как условия
жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и
признавать способности и достижения родителей (законных
представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу ДОО.
Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в
другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является
основой для воспитательного партнерства между родителями
(законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого,
доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем
деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и
воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их
полноценного развития. Система взаимодействия с родителями
включает:
• ознакомление родителей с результатами работы группы на
родительских собраниях, в ходе бесед, консультаций, при
получении информации из различных источников: стендов, газеты
для родителей, сайте ДОО, папок – передвижек, буклетов;
• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития
ребенка
в
разных
видах
детской
деятельности
на
семинарахпрактикумах, консультациях и открытых занятиях,
тренингах, мастер-классах;
• совместная деятельность через детско-родительские проекты,
социальные акции, праздники, ярмарки, участие в конкурсах,
выставках совместного творчества и др.

52

2.4. Организация педагогического мониторинга.
Система оценки качества реализации программы дошкольного
образования обеспечивает участие всех участников образовательных
отношений и в то же время выполняет свою основную задачу –
обеспечение развития системы дошкольного образования в
соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО.
Программой
предусмотренадиагностика
развития
ребенка,
используемая как профессиональный инструмент педагога с целью
получения обратной связи от собственных педагогических действий и
планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по
Программе.
Основные
инструменты
педагогической
диагностики
преимущественно представляют собой наблюдение за активностью
ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении,
анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические
пробы, организуемые педагогом с помощью различных педагогических
методик.
III.

Организационный раздел

3. 1. Описание материально-технического обеспечения
программы.
Для эффективной реализации программы создана развивающая
предметно-пространственная среда, мини-музей под открытым небом
«Казачья хата» с кубанским подворьем.
Мотивы
декоративно-прикладного
искусства
кубанского
казачества присутствуют в оформлении интерьера детского сада,
созданы уголки казачьего быта, где дети знакомятся с элементами
казачьего костюма, особенностями кубанского говора, народными
праздниками и обрядами.
С учетом возрастных особенностей детей
для каждого
возрастного периода имеется наглядно-демонстрационный материал:
- стенд «Атамань»;
53

•
•
•
•
•
•

- плакат «Форма кубанских казаков»;
- плакат «Кубанское казачье войско сегодня»;
- плакат «Православие в жизни казачества»;
- плакат «Регалии и реликвии кубанского казачества»
- игровой информационно-дидактический комплект
«Детям
о
земле
Российской.
Краснодарский
край»
Дидактические средства:
сказки, пословицы (фольклор);
народные игрушки;
предметы быта кубанских казаков;
предметы декоративно-прикладного искусства;
коллекции одежды, монет, открыток;
фотографии, репродукции, иллюстрации;
схемы, модели,
символы (геральдика); видео, аудио продукция.

3. 2. Обеспечение методическими материалами и средствами
обучения и воспитания
1. Практическое пособие «Казачьему роду нет переводу». Конспекты
организованной образовательной деятельности и бесед для детей
старшего дошкольного возраста к программе «Юные казачата»
2. Практическое пособие «Веселы привалы, где казаки запевалы».
Сценарии праздников и развлечений к программе «Юные казачата»
3. Практическое пособие «Казачья смелость порушит любую
крепость» Сценарии физкультурных развлечений и картотека
кубанских народных игр к программе «Юные казачата».
4. Рабочая тетрадь для развития представлений об истории, традициях
и
быте кубанского казачества у старших дошкольников.
5. Презентация «Символика Ленинградского района и станицы
Новоплатнировской».
6. Презентация «Историческое прошлое Кубани. Екатеринодар –
столица Кубани».
7. Презентация «История жилища на Кубани».
54

8. Презентация «Знакомство с историей кубанского казачества». 9.
Презентация
«Достопримечательности
станицы
Новоплатнировской».
10. Презентация «Национальная одежда Кубанских казаков».
11. Презентация «Атамань».
12. Презентация «Казачье подворье».
13. Презентация «Кубанская утварь».
14. Презентация «Тепло и уют в казачьей хате».
15. Видеоролик «Моя родная станица».

55

56


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».